Тренинги представляют собой популярную интерактивную форму обучения, направленную на эффективное развитие знаний, закрепление навыков и умений, а нередко и определенных установок.
Отличительным различием тренингового обучения от стандартного обучения при помощи лекций является то, что идёт целенаправленная эмпирическая проработка материала, а это значит, активно задействован опыт, практика. При этом в отличие семинаров, тренинг-занятия гораздо активнее используют принцип сопереживания. Недаром есть даже такое понятие как сенситивные тренинговые группы. Их формирование, кстати, одинаково результативно как для организации глубокой и обладающей хорошей самоотдачей психологической работы, так и профессионального и бизнес- обучения.
Особенно тренинговое обучение популярно с середины 20-го века. Это во многом связано с деятельностью выдающегося педагога Курта Левина. Именно он вложил в тренинговое обучение его лучшие черты, раскрыл потенциал такого обучения. Кстати, именно Левин является основателем известной как в США, так и во всём мире Национальной лаборатории тренинга.
Особая эффективность рассматриваемой формы обучения наблюдается при подготовке специалистов, взаимодействующих с людьми (продавцами, приёмщиками, менеджерами по продажам, менеджерами, осуществляющими работу с клиентами, социальными работниками, инспекторами по кадрам).
Оценочными критериями тренингового обучения при этом можно назвать не только объём усвоенных знаний и развитых навыков, но и пост-тренинговое поведение в целом. И в нём наблюдается явное увеличение элементов креативности и находчивости.