Удивительно, что из тройки Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 108, получившей фейслифтинг в 2014 году, японец является бестселлером в Европе. У них одинаковая платформа, габариты, оснащение и схожая цена, но в 2015-2017 годах Айго продал почти 255 000 автомобилей, а С1 и 108 — 180 000 и 188 000 штук соответственно. Пришло время перемен. Первой пережила обновление самая популярная модель тройки — Toyota Aygo. Сохранив привычный X-face, дизайнеры значительно преобразили автомобиль снаружи и подретушировали салон. Кроме того, компактный хэтчбек получил модернизированный двигатель, который обязательно понравится прагматичным европейцам.
Покупателям предложат версии с тремя или пятью дверями. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или роботизированная x-shift. У автомобилей с механической трансмиссией разгон до сотни теперь занимает 13,8 секунды вместо 14,2 секунды раньше. Максимальная скорость не изменилась — 160 км/ч.
Каждый Aygo получает перенастроенную подвеску и рулевое управление, а также измененную звукоизоляцию салона. Хэтчбек можно заказать в экологичном исполнении с более длинными четвертой и пятой передачами, шинами с уменьшенным сопротивлением качению, системой start&stop и оптимизированной аэродинамикой.
В результате фейслифтинга в первую очередь видны передняя оптика и иное расположение дневных ходовых огней, решетка радиатора и передний бампер с рельефным Х-образным рисунком. Кроме того, под фарами появляются треугольники, окрашенные глянцевой черной краской, а задние фонари светятся с измененной архитектурой. Цветовая палитра корпуса дополнена двумя свежими цветами — Magenta и Blue. У нас нет фотографий интерьера, но производитель уверяет нас, что Aygo получит пересмотренную приборную панель и новые варианты обивки.
В ассортименте Aygo есть три уровня оснащения — базовый x, средний x-play и роскошный x-clusiv. Кроме того, доступны две специальные версии — x-cite и x-trend. Например, x-cite впечатляет своим фиолетовым цветом кузова, черными стойками, крышей и 15-дюймовыми колесами.
Любовь европейцев к маленькой Тойоте объясняется не только ее скромными габаритами, оригинальным дизайном и приемлемой ценой, но и расходом топлива. До замены Aygo в смешанном цикле расходует 4,1 л/100 км и выбрасывает в атмосферу 95 г углекислого газа на километр. После обновления двигатель 1.0 VVT-i стал не только экономичнее (3,9 л/100 км и 90 г/км), но и мощнее — 72 л.с. против 69 л.с. Дебют обновленного Aygo состоится во время автосалона в Женеве, а продажи начнутся в середине 2018 года.