Tormoz samotormozyashchiy


Во время работы тормоза между накладкой колодки и барабаном возникает сила трения, стремящаяся повернуть колодку вокруг ее оси 9. Оси колодок расположены так, что сила трения стремится прижать обе колодки к тормозному барабану. Следовательно, такой тормоз является самотормозящим. Чтобы можно было регулировать зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, колодка прижимается пружиной 5 к экс- сцентрику 2. Пружина 5 более жесткая, чем пружина 7. Для сохранения равномерного зазора между колодками и тормозным барабаном при неработающем тормозе необходимо, чтобы положение рабочих затылков кулачков и рычагов строго фиксировалось. Для этого рабочий затылок кулачка 4 притягивается к колодке 1 пружиной 3. Таким образом, жестко связанный с кулачком 4, рычаг 13 фиксируется в определенном положении, а через трос и оболочку фиксируется положение рычага 11 и кулачка 4. Зазор между колодкой 1 и тормозным барабаном регулируют эксцентриком 2, положние которого фиксируется гайкой 15, а зазор между колодкой 6 и тормозным барабаном—поворотом кулачка 8 при помощи регулировочного винта 10 оболочки троса. После торможения рычаги 11 и 13 возвращаются в исходное положение только под действием пружин 7 и 5 колодок. Необходимо учитывать, что у данного тормоза угол поворота кулачков в 2 раза меньше, чем у простого двухколодочного (однокулачкового) тормоза так как передаточное число привода механизма управления тормоза такое же, как у однокулачкового тормоза. Следовательно, кулачок не может встать в положение соответствующее мертвой точке и для возвращения рычагов в исходное положение не требуется дополнительных пружин, применяемых в однокулачковом тормозе.
Обзор прессы Видео-ролики Блогосфера