Толщиномеры являются одним из самых необходимых инструментов при нанесении равномерного слоя краски, что очень важно при косметическом ремонте автомобилей или другой техники.
Толщиномеры используются для измерения толщины слоя лака на стальной поверхности, стальной оцинкованной поверхности, а также на алюминиевом покрытии. С помощью толщиномера можно также узнать, есть ли на автомобиле шпаклевка, и подвергался ли он двойной покраске.
Толщиномер, измеритель толщины лакокрасочного покрытия, известен также под названиями «тестер лака», «датчик лака», «измеритель лака», «автомобильный измеритель толщины лакокрасочного покрытия», тестер толщины лакокрасочного покрытия или «прибор для лака».
По существу, измеритель толщины лакокрасочного покрытия измеряет толщину неметаллического слоя (лак, шпаклевка, пластик и т.д.) на металлическом основании (сталь, оцинкованная сталь, некоторые модели алюминий). Хотя в действительности толщиномер измеряет расстояние от поверхности прибора к металлической поверхности автомобиля.
Одной из самых популярных версией толщиномера является электронный измеритель, поскольку он не повредит исследуемую поверхность и точен до тысячных долей миллиметра. Чтобы выполнить измерение таким толщиномером, необходимо приложить измерительный зонд к поверхности объекта контроля перпендикулярно, слегка надавливая. Менее чем за секунду, мы получим результат измерений на дисплее. Исследование следует проводить на чистой поверхности, поскольку, если поверхность будет загрязнена, то измеритель суммирует толщину краски и грязи – и результат получится не корректным.
Обследование толщины краски транспортного средства следует начинать с крыши, делая несколько измерений (чем больше, тем лучше). Толщина исходного покрытия краски на машине должна быть в диапазоне 80 мкм - 180 мкм.