Сегодня нетрудно заметить изменения направлений и типов отделки магазинов, которые совершенствуются с каждым годом, переходя на новый уровень. Как правило, помимо непосредственного ремонта помещения, одновременно проводится и обновления дизайна, с возможными изменениями формы и размеров отделов. Более того, если ремонт проводится в здании старой постройки, то обычно производится еще и замена инженерных сетей. Перепланировка тоже может стать одним из пунктов переоснащения старого помещения с учетом новых потребностей и требований.
Обычно ремонт торговых помещений начинается с разработки нового дизайна и планировки магазина, в ходе которых учитываются нюансы по замене или установке необходимого оборудования и различных систем (сигнализация, видеонаблюдение, интернет, телефония и прочее) Если нет возможности провести проводной интернет, то можно поставить роутер с сим картой. В зависимости от разработанной концепции дизайна помещения выбирается и тип использующихся материалов. К примеру, в отделах спортивных товаров нередко укладывется ковролин, а в обувных отделах используют заливные полы или керамику. Что касается ремонта фасадов магазинов и торговых центров, то здесь ряд представленных систем и материалов достаточно широк: от фасадной краски и штукатурок до вентилируемых фасадов с использованием керамогранита.
Основная задача обновления помещения и фасада магазинов заключается в принципиальном изменении имиджа и интерьера, делая торговую площадь престижным местом для развития данной сферы. Поскольку внешний вид фасада, интерьера и материалов, используемых для отделки торговых помещений, играют далеко не последнюю роль в восприятии потенциальными клиентами, то и вложения в качественный ремонт себя, как правило, оправдывают.