Programmnyy material


Приступая к самостоятельному изучению нового материала, обучающийся должен восстановить в памяти все, что было изучено им ранее, установить связь со старым материалом. Преподаватель должен научить его отделять при изучении материала главные вопросы от второстепенных, изучить материалы поэтапно, отдельными приемами, в зависимости от сложности предмета. Чем разнообразнее и ближе самостоятельные работы к производственной работе обучающихся, тем интереснее они для них, тем глубже их знания, тем увереннее применяют они эти знания на практике. Поэтому для самостоятельной работы преподаватели подбирают задачи, в которых находят отражение разнообразные процессы тех цехов, где работают обучающиеся. При этом не рекомендуется освещать вопросы, для усвоения которых обучающиеся еще не подготовлены. Преподаватель должен научить обучающихся составлять конспекты, пользоваться иллюстрациями, графиками, схемами, эскизами или чертежами, технически правильно оформлять свою работу, делать выписки, подготовлять тезисы. Умение пользоваться всеми видами записей имеет большое значение для успешного усвоения программного материала, а также для выполнения контрольных работ, в процессе которых особенно проявляются навыки самостоятельной работы с учебной литературой. Учебные экскурсии. Во время производственных экскурсий обучающиеся знакомятся с производством, его оборудованием и технологическими процессами. Сущность производственной экскурсии как метода обучения заключается в наглядном изучении технологических процессов, передовых приемов труда новаторов, организации труда, оборудования, механизации и автоматизации работ. Экскурсия в процессе производственного обучения имеет особое учебно- воспитательное значение. Она требует точного планирования и организации работы. Экскурсии организуются обычно перед изучением новой темы и проводятся под руководством преподавателя или инструктора: Экскурсии дают возможность установить связь теории с практикой и дополнительно изучить ряд вопросов, не рассмотренных на уроках. Следует широко практиковать проведение экскурсий на передовые промышленные предприятия и выставки, чтобы с самого начала дать представление обучающимся об избранной специальности. Перед проведением экскурсии необходимо: определить цель экскурсии и наметить объекты наблюдения; составить план и маршрут экскурсии и согласовать их с администрацией предприятия; уточнить обязанности руководителя экскурсии и экскурсовода предприятия; определить характер индивидуальных заданий во время экскурсии. На вводном занятии инструктор разъясняет обучающимся цель экскурсии, указывает, на что они должны обратить особое внимание, предупреждает о необходимости соблюдения производственной дисциплины и сообщает правила техники безопасности. Практика показала, что эффективность проведения экскурсии зависит от того, насколько тщательно она была подготовлена. Инструктор должен заранее определить, какие объекты и технологические процессы будут целью осмотра во время экскурсии. Особое значение приобретают экскурсии на рабочие места новаторов производства, членов бригад коммунистического труда и комплексных бригад. Знакомство с организацией рабочих мест передовиков производства способствует воспитанию у обучающихся коммунистического отношения к труду, вызывает стремление быстрее овладеть профессией. Экскурсия приносит больше пользы тогда, когда у обучающихся накоплен определенный запас знаний по теме предстоящих занятий. Разнообразие наблюдений помогает им запоминать трудовые процессы в целом, выделять из них отдельные элементы для последующего изучения, а в отдельных случаях и объяснить эти процессы или явления. После экскурсии инструктор должен провести групповую беседу и подвести итоги, сделать разбор экскурсии, сформулировать краткие выводы и дать оценку ее результатов. Правильно организованная экскурсия дает возможность познакомить обучающихся со всем новым в реальной обстановке и создает большой запас представлений. Подробнее про новости экономики читайте здесь.
Обзор прессы Видео-ролики Блогосфера