Издревле принято строить мосты из дерева или из камня. Промышленный век активно добавил в меню железо и сталь, а затем бетон. И вот наступил век 21 — столетие новейших химических веществ, способных отправить на почетную пенсию все ныне существующие материалы. Насколько это реально — покажет время. Но почин уже задан строителями из Новосибирской области.
В селе Сосновка был открыт автомобильный мост, построенный из слоистого стеклопластика, который был применен в качестве материала для основных элементов конструкции, в том числе и для балок. Полимерные элементы изготовлены из сверхпрочных материалов, ранее применявшихся исключительно в аэрокосмической промышленности. Но в последнее время эти материалы завоевывают популярность и у строителей, поражая всех своими качествами.
Высочайший уровень жесткости, не подверженность коррозии, значительная удельная стойкость — все это делает полимерные материалы превосходными материалами для возведения сложных строительных конструкций.
Стоит отметить, что первый полимерный мост был построен еще десять лет назад. Но это был только пешеходный мостик, не предназначенный для серьезных испытаний. Теперь же полимеры стали материалом и для автомобильных мостов, требующих более серьезных показателей прочности.