Размещая сайт в Интернете, каждый пользователь решает свою индивидуальную и конкретную задачу. Не все стремятся зарабатывать в Сети с помощью сайта. Создаются сайты-визитки, узкоспециализированные научные и технические сайты, информационные сайты гос структур, индивидуальные блоги и прочее. Задача у этих сайтов в основном информационная, иногда рекламная, часто просто это престижно. Владельцы таких сайтов не ставят
задачу зарабатывать на нем, а наоборот, тратятся на разработку и содержание такого сайта. Поисковая оптимизация сайта в таком случае не нужна. Посетителей на такие сайты ведет медийная реклама в СМИ или специальные издания (справочники, каталоги, научные журналы, профессиональные документы).
Для тех же, кто создает сайт для заработка в Интернете, поисковая оптимизация сайта неизбежна и необходима. Заработать на сайте можно, только что-то продавая. Продавать можно либо товар, либо место для рекламы. В обоих случаях важно, чтобы сайт посещало как можно большее количество покупателе или зевак, которые будут просматривать рекламу. С учетом простой человеческой лени или занятости, посетитель просматривает только первые несколько страниц из выдачи поисковика по запросу - значит необходимо попасть на эти страницы, чтобы заполучить клиента. Сайт необходимо так настроить, чтобы поисковые роботы выдавали его в первых рядах запросов. Самым дешевым и надежным, хотя и трудоемким способом подъема посещаемости сайта есть его поисковая оптимизация.
Методы раскрутки и продвижения сайтов достаточно подробно описаны в различных источниках и не только в Интернете. Но излишне грубая, топорная поисковая оптимизация сайта может сослужить плохую службу владельцу сайта. Поисковики могут наказать сайт, обнаружив его участие в автоматических системах обмена ссылками. Поисковики не любят густо напичканного ключевыми словами текста и свалки ссылок. Это вполне человеческие требования, выполнение которых, принесет сайту уважение не только поисковиков, но и посетителей.