Льготы или рынковые цены на дизельное топливо


Рост субсидий и сдерживание цен на дизтопливо делает вялой всю экономику Индии, уверяют в Министерстве нефтяной промышленности. Но будет ли продолжать Индия регулировать на правительственном уровне цены на дизель, которые стремятся приблизиться к рынковым, будет известно не ранее чем после октябрьских выборов. Правительство, начиная с 2013 года, вынуждено ежемесячно пересматривать ставки и размер субсидий государственным компаниям, которые продают топливо со скидкой. Поэтому так остро встал вопрос о дерегулировании процесса. Учитывая, что перед выборами в Индии весомые решения правительство принимать не может, чтобы это не оказало влияние на мнение избирателей, вопрос о ценах и скидках на дизельное топливо отложен на несколько месяцев. Эксперты ожидают, что отказ от регулирования цен на дизель позволит вернуться на рынок частным ритейлерам Reliance Industries и Essar Oil. Сегодня они не получают поддержки в виде субсидий, продавая бензин по сниженным ценам, и терпят убытки от своей деятельности. Государственные нефтяные компании, такие как Oil and Natural Gas Corp и GAIL находятся в более выгодном положении, получая ряд субсидий, за продажу нефтесырья со скидкой. Тем не менее, новые решения правительства могут привести к задержке выплаты субсидий, размер которых меняется с каждым новым периодом. Как Индия решит проблемы населения, нуждающегося в дешевом бензине и государственных нефтяных компаний общественность узнает уже в начале 2015 года.
Обзор прессы Видео-ролики Блогосфера