При снижении числа оборотов, а значит и напряжения генератора, до предела, при котором напряжение батареи становится больше напряжения генератора, ток от батареи начинает проходить через обмотку якоря и толстую обмотку реле в обратном направлении. При этом ток размагничивает сердечник, а пружина размыкает контакты, разрывая тем самым цепь основного тока и предохраняя батарею от разрядки через генератор. Таким образом, назначение толстой обмотки реле — усиливать намагничивающее действие тонкой обмотки при увеличении числа оборотов и, наоборот, ускорять размагничивание сердечника при сниженир числа оборотов коленчатого вала двигателя. Крановые электродвигатели смотрите на сайте reductory.ru
Регулятор напряжения состоит из ярма 1, железного сердечника 2 с обмотками тонкой и толстой, контактов 4, один из которых расположен на якоре, и оттягивающей пружины 3. Пружина удерживает контакты замкнутыми, оттягивая якорь вверх. Сердечник с обмотками, представляющий собой электромагнит, притягивает якорь книзу, стремясь разомкнуть контакты.
Ток от массы проходит по тонкой обмотке сердечника, намагничивает его и возвращается к зажиму Я генератора. Намагничивающего действия этого тока недостаточно, чтобы преодолеть силу пружины 3, если число оборотов коленчатого вала двигателя не превышает 1900 в минуту.
Ток обмотки возбуждения проходит (по малому сопротивлению): от массы через стойку 5, неподвижный контакт регулятора напряжения (PH), замкнутые контакты, якорь, ярмо 1, зажим Ш реле-регулятора, провод, зажим Ш генератора, в обмотку возбуждения и к минусовой щетке генератора (положение а и б).
При дальнейшем повышении числа оборотов коленчатого вала двигателя напряжение генератора возрастает сверх допустимого предела и вступает в действие регулятор напряжения (положение в).
С увеличением напряжения генератора возрастает ток в тонкой обмотке регулятора, а значит и увеличивается магнитный поток сердечника. Когда сила магнитного притяжения преодолеет силу пружины 3, контакты 4 разомкнутся. При этом ток в обмотку возбуждения начинает поступать через дополнительное сопротивление 6, включенное параллельно контактам. В результате общее сопротивление в цепи возбуждения резко возрастает, ток возбуждения падает, магнитный поток полюсного башмака генератора уменьшается и, вследствие этого, падает напряжение генератора. Подробнее про крановый электродвигатель читайте на сайте reductory.ru
Так как напряжение генератора падает, ток в обмотке сердечника регулятора напряжения уменьшается, пружина замыкает контакты, и ток в обмотку возбуждения поступает минуя дополнительное сопротивление. Напряжение генератора снова увеличивается, и процесс повторяется.
Контакты регулятора напряжения постоянно замыкаются и размыкаются, т. е. вибрируют. Частота вибрации якоря приблизительно 50 — 150 пер/сек, вследствие чего колебание напряжения становится незаметным и устанавливается некоторое среднее постоянное напряжение.