Для чего нужен товарный знак?


Товарный знак - это фирменный знак, название, логотип, бренд, слоган, символ, рисунок, пароль, звук или иной признак, позволяющий отличить товар или услугу на рынке от других подобных товаров. Товарный знак может также определять форму товара или его упаковку, а также некоторые его элементы. Поэтому товарный знак – это больше чем знак, это и есть ваш товар. Чтобы получить в свое распоряжение хороший товарный знак, мало его просто придумать. Хотя это и немаловажно, впрочем, даже простая, пусть и гениально изображенная, закорючка может стать символом узнаваемого во всем мире товарного бренда спортивной одежды и обуви. Но придуманный товарный знак необходимо еще и зарегистрировать и сделать вашей собственностью, чтобы спустя некоторое время ваш товарный знак не придумал еще кто-нибудь. Регистрация товарного знака заключается в заявке и регистрации его изображения и описания в соответствующих органах, где ваш знак и будет зарегистрирован как ваша частная собственность. Тут следует различать авторское право и право на обладание товарным знаком. Сам знак может быть придуман автором специально для компании, которая и будет им владеть после регистрации, а не дизайнер, придумавший товарный знак. Защиту вашего товарного знака за рубежом можно осуществить с помощью международных систем регистрации торговой марки, а также зарегистрировав его при необходимости, согласно правилам каждой отдельно взятой страны. Получение права собственности на товарный знак дает исключительное право на его использование и запрет конкурентам на его копирование, подражание ему и посягательство на его репутацию. Регистрация товарного знака дает эффективный инструмент влияния для маркетинга и рекламы, этот знак также можно заложить, продать, сдавать в аренду или выдавать лицензии на его использование. Зарегистрированный торговый знак играет огромную роль в стратегии построения имиджа и репутации предприятия и продвижения товаров, на которые распространяется товарный знак. Товарным знаком может быть любое обозначение, которое можно представить в графическом обозначении, в том числе это могут быть слово или фразеологическое выражение (включая имена людей), рисунок, орнамент, цветовая композиция, пространственная форма (форма товара или его упаковки), мелодия или другой сигнал, а также различные комбинации этих видов выражения товарного знака.
Обзор прессы Видео-ролики Блогосфера