Beseda s uchenikom


Беседа — это упражнение в развитии мыслительного процесса обучающихся. С помощью беседы (в форме вопроса инструктора и ответов обучающихся) определяются знания и навыки, полученные обучающимися в процессе занятий. Вопросы инструктора побуждают обучающихся сопоставлять имеющиеся у них знания с приобретенными, устанавливать между ними связь, заставляют вспоминать изученный материал, систематизировать знания и развивать память. При этом инструктор старается помочь обучающемуся самостоятельно отыскать нужный ответ, найти истину. Полезными являются те вопросы, которые будят мысль обучающегося, заставляют устанавливать причинные связи. Можно детские санки с ручкой купить. В процессе ответов выявляются степень и глубина изученного программного материала. Если материал недостаточно усвоен, инструктор дает дополнительные разъяснения или рекомендует техническую литературу и наглядные пособия, используя которые обучающийся сможет самостоятельно разобраться в непонятном материале. Вопросы следует задавать обучающимся не вразбивку, а по определенному плану, в соответствии с их знаниями. Путем различных наводящих вопросов инструктор старается подвести их к осмысленному восприятию материала и самостоятельным обобщениям. В ходе умело проводимой беседы обучающиеся обогащаются знаниями, хотя сам преподаватель ничего не объясняет и не рассказывает, а только задает вопросы и поправляет отвечающих. Формулировать вопросы надо таким образом, чтобы обеспечить последовательность, краткость и простоту ответов. Необходимо предоставлять возможность обучающемуся высказаться до конца, но неправильный или неполный ответ должен вызвать соответствующую реакцию преподавателя (инструктора). Умелое проведение инструктором беседы развивает у обучающихся интерес к учебе, любознательность, стремление быстрее овладеть профессией. Характерной особенностью методов устного изложения в производственном обучении является их краткость, органическая связь с показом, опора на знания учеников и их производственный опыт. Самостоятельные наблюдения. Этот метод широко распространен при изучении процессов химической и металлургической промышленности рабочими многих профессий. Итоги наблюдений должны быть подведены в обобщающей работе. Нельзя допускать стихийного и беспланового проведения наблюдений. Они должны быть подчинены определенным познавательным целям.
Обзор прессы Видео-ролики Блогосфера