На мотоцикле без дифференциала на крутых поворотах обязательно следует выключать привод ведущего колеса коляски. При невыключенном приводе на некрутом повороте (большой радиус поворота) одно из ведущих колес пробуксует, а при крутом повороте (особенно в сторону коляски) мотоцикл может опрокинуться.
Механизм привода колеса коляски мотоцикла БМВР-75 состоит из приводного вала и двух цилиндрических шестерен. Выбрать
Приводной вал 1 изготовлен из пружинной стали; он соединяет малую ведущую цилиндрическую шестерню 3 с дифференциалов 10. Перекос валов, получающийся вследствие сходимости колес, компенсирует полукардан. Он взаимозаменяем с полукарданом, установленным на карданном валу со стороны главной передачи. Приводной вал соединяется с валом шестерни 3 через шлицевую муфту 2.
Колесо 5 установлено на консольной оси 6, закрепленной в картере 4 механизма привода. Картер может качаться вместе с колесом относительно оси малой цилиндрической шестерни. Пружинящим элементом подвески колеса коляски является разрезная торсионная труба 8, имеющая шлицы на концах. Одним концом торсион соединен с полым валом 7 картера, другим — с прикрепленным к раме коляски фланцем 9.
Работа двигателя и всего мотоцикла невозможна без применения электрической энергии. Все электрические приборы, установленные на мотоцикле, разделяют на источники и потребители
электрическойэнергии.
Источниками электрической энергии на мотоцикле могут быть в зависимости от принятых систем зажигания и электрооборудования:
а) генератор постоянного тока;
б) генератор переменного тока;
в) магнето высокого напряжения (только для зажигания),
г) аккумуляторная батарея.
Потребители электрической энергии в зависимости от назначения
составляют три основные группы:
а) приборы и детали зажигания, служащие для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя (прерыватель, распределитель, катушка, свечи зажигания и т. д.);
б) приборы освещения (фары, фонари, переключатели и т. п.);
в) звуковые электрические сигналы.
Аккумуляторную батарею относят к источникам тока условно, так как она самостоятельно не вырабатывает электрическую энергию.
Все приборы и детали электрооборудования, соединенные между собой проводами, образуют систему электрооборудования. На мотоциклах как правило, применяют однопроводные системы, в которых к каждому прибору подводится по одному проводу, а вторым проводом служат все металлические детали мотоцикла (масса).
К системе электрооборудования относятся также центральный переключатель, контрольная лампа, предохранители и т. п.
На некоторых мотоциклах и мотороллерах применяют электрические стартеры для пуска двигателя.